Новости Сонковского района
 
Главная » 2013 » Апрель » 17 » Прокуратура Сонковского района информирует об изменениях в законодательстве
12:05
Прокуратура Сонковского района информирует об изменениях в законодательстве
О правовом регулировании противодействия коррупции в органах местного самоуправления

Одним из наиболее важных оснований противодействия коррупции в деятельности органов местного самоуправления, в том числе при прохождении муниципальной службы, является надлежащее правовое регулирование вопросов данной сферы муниципальными правовыми актами и локальными правовыми актами нанимателя (работодателя), изданными в соответствии с требованиями федерального законодательства и законов Тверской области (далее по тексту указаны в скобках). В этой связи необходимы к изданию:
1.    Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
2.    Перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с возложением обязанности представлять сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
3.    Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», приложение 10 к Закону Тверской области от 09.11.2007 № 121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»);
4.    Порядок размещения сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»);
5.    Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации уведомлений и проверки сведений (ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»);
6.    Перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с возложением обязанности в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы замещать должности в организациях на условиях трудового договора или выполнять обязанности на основе гражданско- правового договора, если отдельные функции государственного и муниципального управления этой организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»);
7.    Порядок проверки запрета гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, на замещение должности в организациях с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов и соблюдением работодателем условий заключения трудового или гражданско-правового договора (ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»);
8.    Положение о комиссии по соблюдению муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 4 ст. 11.1 Закона Тверской области от 09.11.2007 № 121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»);
9.    Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей (п. 5 ст. 3 Закона Тверской области от 09.11.2007 № 121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»);
10.    Порядок оплаты труда муниципальных служащих (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 4 ст. 6 Закона Тверской области от 09.11.2007 № 121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»);
11.    Положение о проведении аттестации муниципальных служащих (п. 2 ст. 4 Закона Тверской области от 09.11.2007 № 121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»);
12.    Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий за нарушения муниципальным служащим установленных законом обязанностей, ограничений, запретов (ч.ч. 3, 6 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
13.    Порядок ведения реестра муниципальных служащих (ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
14.    Правовые акты, определяющие порядок выполнения депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления обязанностей, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

О противодействии коррупции

Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица также является коррупцией.
Противодействие коррупции основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетности применения мер по предупреждению коррупции; сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Об обязанностях служащих при склонении к совершению коррупционных правонарушений

Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим вышеуказанной должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателя).

По вопросу ответственности за коррупционные правонарушения

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством
Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях: непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является; непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления лицом предпринимательской деятельности; вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим вышеуказанные должности, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Об ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

О незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Об уголовной ответственности за получение взятки

Получение взятки - одно из самых опасных видов должностных преступлений.
Статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность должностного лица за получение лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Наказание по части первой указанной нормы предусмотрено в виде штрафа в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
За совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с вымогательством взятки; получением взятки в крупном размере предусмотрена более суровая ответственность.

О праве на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Одним из дополнительных оснований прекращения трудового договора с педагогическим работником, помимо иных, предусмотренных законом, является применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Об ограничениях на занятие трудовой деятельностью в определенных сферах

В соответствии со статьей 351.1 Трудового Кодекса Российской Федерации к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Об изменении статьи 261 Трудового кодекса  Российской Федерации

Федеральным законом от 12.11.2012 № 188-ФЗ внесены изменения в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статья 261. «Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора» предусматривает, в результате изменений, следующее.
Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трёх лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка- инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка-ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается, за исключением увольнения    по предусмотренным трудовым
законодательством основаниям (ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; однократного грубого предусмотренного законом нарушения работником трудовых обязанностей; совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя; совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы; представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанным с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника).

Об изменении административного законодательства

Федеральным законом от 12.11.2012 № 191-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс дополнен статьей 19.7.7. Непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах.
Непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Повторное совершение вышеуказанного административного правонарушения юридическим    лицом, ранее подвергнутым
административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Заместитель прокурора
Сонковского района
Юрист 1 класса                                                               Н.А. Кочешкова


Категория: Новости Сонково | Просмотров: 1148 | Добавил: nik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 22.10.2017, 02:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Новости Сонково [108]Разное [310]
Погода
МЕЖЕВАНИЕ
Компания
ИНТЕГРАЛ-ГЕО



в СОНКОВО
тел.+79206906998
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша кнопка
Новости Сонковского района

Друзья сайта
Реклама
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz
Администрация сайта не несет ответственности за материалы и высказывания, размещенные пользователями

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100